В октябре 1998 года студия «Warner Bros» приобрела права на экранизацию первых двух романов за семизначную сумму. Однако Джоан всегда разделяла свои книги и их фильмы. Она участвовала в производстве с самого первого дня, дабы убедиться, что все делается правильно, давала советы на протяжении съемок. Но, как только Джоан убедилась, что правильные люди заняли свои места, начиная с продюсера Дэвида Хеймана и далее, она успокоилась и позволила им продолжать дальше, зная, что они относятся к ее книгам так же трепетно, как и она сама.
А для юных актеров она была тем, к кому они могу обратиться. Многие из них с теплотой вспоминают личные письма, неожиданно полученные от Джоан, в которых она объясняла, как они могут воплотить в жизнь своих героев именно так, как она изначально задумывала. Эти письма бесценны для каждого.
Споры о том, какой режиссер поттерианы лучше — один из любимейших видов спорта поклонников «Гарри Поттера», наравне с квиддичем. Восемь фильмов франшизы снимали четыре режиссера: первые две картины — Крис Коламбус, «Узник Азкабана» — Альфонсо Куарон, «Кубок огня» — Майк Ньюэлл, а оставшиеся четыре — Дэвид Йейтс.
Коламбус был идеальным кандидатом для запуска франшизы. Искренний поклонник книг Роулинг, он легко нашел общий язык с писательницей. Фильмы Коламбуса можно считать слишком детскими и недостаточно изощренными, но все же именно его называют главным режиссером поттерианы. Стремясь к аутентичности, он решил работать только с британскими актерами. Ему и продюсерам удалось собрать идеальный актерский состав, и большинство тех, кто снимался в первых фильмах, прошли франшизу до конца.
Кастинг на роли Гарри, Рона и Гермионы проводили несколько месяцев. Коламбус хотел, чтобы исполнители попадали в персонажей внешностью и харизмой, и не придавал значения опыту и мастерству, решив обучать их прямо на площадке.