Это происходит не только в текстах русского авангарда: современные поэты насыщают произведения аллюзиями, неявными образами, которые возможно угадать лишь при внимательном анализе. В стихотворении Александра Кушнера «Я шёл вдоль припухлой тяжёлой реки…» видно, как слова способны наслаиваться друг на друга, благодаря чему пейзаж приобретает особую ясность:
«Свинцовая, сонная, тусклая гладь. Младенцы в такой забываются зыбке», — слово «зыбка», созвучное прилагательному «зыбкий», замыкает строку, как и образ водной «глади», отчего возникает эффект наложения, и читатель видит мелкую рябь на поверхности Невы, о которой не сказано в тексте открыто. Слова созвучны, но мы осознаём их единство не из-за аудиального сходства, а благодаря зрительной ассоциации. Можно предположить, что богатство поэтического языка открывается исключительно для визуального восприятия. Литература выросла из устных форм и потребовала фиксации на бумаге. Это отчасти значит, что мысли авторов из расчёта на статичное воплощение на письме усложнились настолько, что стало невозможно воспринять их на слух. Графическое кодирование может служить средством художественной выразительности.
Если речь заходит о прошедших этапах литературного процесса, то стоит вспомнить и об экспериментах модернистов с акустическими свойствами языка. Одним из первых на это «русское поле экспериментов» вступает Константин Бальмонт, лирический герой которого объявляет: