Современная образовательная среда постоянно меняется. Появляются компьютерные залы в школах, интерактивные доски сменяют зеленые, old-school. Постепенно находят применение и система федерального государственного образовательного стандарта, и программы поощрения одаренной и мотивированной молодежи. Однако, ключевое слово здесь – маленькими. Даже крошечными. Государство старается дать новый вектор развития образовательной системе, но реализация новых программ происходит с черепашьей скоростью. Нововведения доходит медленно как до учителей, так и до учеников. Первые не хотят отказываться от «проверенных» методик обучения, не могут отказаться от консервативных методов, вторые же – совершенно не знают, что могут, на что имеют право (при условии их заинтересованности). Из этого и беды, а потом – вечные жалобы: как это кто-то поехал туда-то, а я нет? Современность, когда же ты дойдешь до нас?..