1/14



Подкасты, рецензии, некрологи — как говорят о литературе современные медиа?
Техническое задание

Как современная литература «живет» в тематических медиа и медиа general interest?
Партнер проекта: интернет-издание «Мел».

Тема: современная литература в СМИ. Как литература «живет» в тематических медиа и медиа general interest?

Цель — определение отношения новых медиа (диджитал-изданий) с литературным потоком.

Задачи:
1. Рассмотреть группу СМИ и объяснить, почему СМИ сформированы в эти группы, определить или предположить их аудиторию.
Группа 1: Meduza — The Village — Mel — Daily.Afisha
Группа 2: Газета.ру — Известия — Коммерсант
Группа 3: РИА Новости — ИТАР-ТАСС — Интерфакс

2. Во всех СМИ найти оформленный литературный поток (рецензии, обзоры, дискуссии, литературные подкасты, чтения, видео) и вычленить основные жанры и форматы

3. Сопоставить то, как предпочитают журналисты работать в этих жанрах, что становится объектом их интереса, построить гипотезы, почему именно ему (или нескольким), как группируются произведения в обзорах, каковы формы этого обзора.

4. Определить форматы: в каком виде помимо текста литература представлена в СМИ, сделать срез по аудио и видео: как литература репрезентуется в различных СМИ в этих форматах. Построить гипотезу о причине подобной репрезентации.

5. Найти примеры нетрадиционного формата репрезентации литературных произведений (подсказка – «Скажи, Красная Шапочка»).

Требуемый результат: создание текста, который будет содержать ответы на заданные вопросы.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАВИГАТОРЫ








Читательская аудитория
Meduza
Возраст аудитории варьируется в среднем от 25 до 50 лет. Читатели, с доходом выше среднего, преимущественно мужчины — 65,5%. Доля женщин составляет 34,5%.
The Village
Женская аудитория немного преобладает (54%). Доход — средний и выше среднего. Возраст от 18 до 55 лет.
Мел
Работники образования, родители.
Возраст аудитории варьируется в среднем от 25 до 44 лет.


Daily.Afisha
Преимущественно женщины из крупных городов со средним доходом и блогеры.
Meduza
113
The Village
37
Mel
42
Daily.Afisha
33
По данным за последние 6 месяцев
(за исключением издания Meduza — 12 месяцев).
КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБОЗРЕВАТЕЛИ






Читательская аудитория
Газета.ру
Возраст аудитории варьируется в среднем от 25 до 50 лет.
Читатели, с доходом выше среднего, преимущественно мужчины — 65,5%. Доля женщин составляет 34,5%.
Известия
Возраст аудитории варьируется в среднем от 25 до 65 лет.
Почти поровну мужчин и женщин, имеющих доход средний и выше среднего.
Читатели, с высоким доходом, преимущественно это мужчины - 64%. Доля женщин составляет 36%.
Коммерсант
Возраст аудитории варьируется в среднем от 30 до 52 лет.
Читатели, с высоким доходом, преимущественно это мужчины — 64%. Доля женщин составляет 36%.
Газета.ру
78
Известия
60
Коммерсант
84

По данным за последние 6 месяцев.

КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУПНЫЕ НОВОСТНЫЕ СМИ






Читательская аудитория
РИА Новости
Возраст варьируется 35-60 лет.
Читатели, с доходом выше среднего, преимущественно в возрасте от 24 до 52 лет, мужчины(55,5%) , женщины составляет (44,5%).
ИТАР-ТАСС
Возраст варьируется от 30 до 55 лет. Преимущественно мужчины.
Интерфакс
Возраст варьируется от 25 до 50 лет. Преимущественно мужчины - 35-60 лет.
РИА Новости
46
ИТАР-ТАСС
56
Интерфакс
24

По данным за последние 6 месяцев.

КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Как еще рассказывают о литературе?
Новое прочтение классики
Рекомендации изданию «Мел» по работе с литературным потоком
Постоянные рубрики
Война стереотипам
Синтетические жанры
Подборки с аудиокнигами
Интерактив для младшей аудитории
Литературный бот