Сергей Есенин
Ревел и выл
Октябрь, как зверь,
Октябрь семнадцатого года.
Февральские, а затем и октябрьские события он воспринял как осуществление близких ему идей патриархального социализма и, понимая их так, восторженно ринулся им навстречу.

Спокойствие и плавность есенинского стиха нарушились, интимные темы, грустные тона и картины природы отодвинулись на второй план, конкретные поэтические образы уступили место буйной религиозно-мистической символике. Поэзия Есенина приобрела не "свойственную ей ранее энергию, космизм, в ней возобладали бунтарские и богоборческие мотивы. Стихотворения поэта этих лет полны романтики, радости преображения, радужных надежд на пришествие извечно ожидаемых русским крестьянством иллюзорных свершений. Во имя утверждения ложных чаяний патриархального крестьянства поэт восторженно приветствует все, что содействует разрушению мира, мешавшего, по его мнению, утверждению "вольного и сытого деревенского рая".


Скройся, сгинь ты, племя
Смердящих снов и дум!
На каменное темя
Несем мы звездный шум.

Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь-
Уж смыла, стерла деготь
Воспрянувшая Русь.

Уж повела крылами
Её немая крепь!
С иными именами
Встает иная степь.

Такими словами встречал Есенин красные флаги на улицах.

Для того новокрестьянского, неонароднического крыла в литературе, к которому он примкнул, февральская буржу­азно-демократическая революция открывала заманчивые перспективы возрождения мелкособственнической деревен­ской Руси.

Небо — как колокол,

Месяц — язык,

Мать моя — родина.

Я — большевик.

Революция дала Есенину возможность по-новому ощутить свою связь с народом, дала Есенину новую, социальную тематику, дала более глубокое понимание самого себя и, что важнее всего, дала возмож­ность понять и почувствовать правду идеалов того общества, которое строили В.И. Ленин, коммунистическая партия и пошедшие за ними передовые слои народа.
Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Объективно С.А. Есенин Октябрьскую революцию – принял. Принял такой, как она есть, со всеми ее плюсами и минусами, ломкой старых ценностных устоев, и выстраиванию модели новой – советской системы ценностных воззрений на очень длительны десятилетия.
В то же время считаем необходимым отметить некоторую степень наивности взглядов поэта в оценки происходящих на тот период социально-политических процессах в нашей стране. При декларировании тех принципов, которые несла собой революция, мы расцениваем ее как общенациональную катастрофу – не в силу какого-то ее идеологического понимания, а просто в силу того – что любая революция, по сути, катастрофа, отбрасывающая страну назад в своем развитии.