МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ
художник-авангардист
Малевич Казимир Северинович (1878 – 1935) - был великим художником-авангардистом, заинтересовал общественность своим творчеством, ввёл новую живописую систему.


»

Родился в Киеве в семье управляющего заводом, но это не помешало ему с 11 лет много рисовать и писать красками. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.

В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников.

Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им "супрематизм" ("Черный квадрат", 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм".

"Автопортрет"
1933
"Спортсмены"
1931
"Восемь красных квадратов" 1915
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее и в дальнейшем не раз участвовал в различных выставках. Умер он после тяжелой болезни в Ленинграде

»
УНОВИС Стоят (слева направо): Иван Червинко, Казимир Малевич, Ефим Рояк, Анна Каган, Николай Суетин, Лев Юдин, Евгения Магарил. Сидят (слева направо): Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель
Развитие авангарда оказалось параллельным не менее мощным разломам русской политической истории. И русский авангард, и русская революция имели сходное происхождение — западную мысль, получившую на отечественной почве мощную и бурную реализацию. Это был путь протеста. На ранней стадии идеалами была свобода, но пути художников и политиков разошлись в разные стороны. Главной идеей русского авангарда была вера в скорое наступление эры «Великой Духовности». Малевич же мечтал о том, чтобы «увидеть мир супрематическим». Но на протяжении долгого времени он вкладывал в это совершенно другой смысл. В годы Работы объединения Уновис(Утвердители НОВого ИСкусства)супрематическая утопия близка коммунистической.

"Обложка папки съезда крестьянской бедноты" 1918
Художественные создания- это высшие ценности: в отличие от научных, политических, экономических идей они не устаревают и остаются востребованными во все времена
-Казимир Малевич
"Стоящая фигура" 1927
После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Впоследствии Казимир Северинович теряет доверие к политической революции и новому устройству государства. Он пересматривает и идеи супрематизма. Малевич считал, что именно искусство является одним из путей к Богу, совершенству и спокойствию. Обращение к вере видно и в его дальнейших работах.


»
Источники:
ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_Казимир_Северинович
kazimirmalevich.ru